В ДЕНЬ ПОБЕДЫ



В ДЕНЬ ПОБЕДЫ

В ДЕНЬ ПОБЕДЫ хочется вспомнить о тех, кто сражался на поле боя и о тех, кто помогал поддерживать жизнь в тылу. Кто не дал погибнуть произведениям искусства, кто поддерживал боевой дух солдат, кто дарил им ощущение,что несмотря ни на что, жизнь продолжается и дарил уверенность в том, что их жертвы ненапрасны. Например, педагоги хореографических училищ, которые и в эвакуации, и в блокаде, продолжали обучать детей в невероятно тяжелых условиях.
Обстановка в стенах ЛХУ в октябре 1941 года зафиксирована в воспоминаниях В.С. Костровицкой: "В школе мороз. Жизнь сосредоточена в помещении канцелярии, там печка-буржуйка, кабинет директора и одна холодная зала. Остальные закрыты и завалены мешками с песком. После эвакуации осталось несколько студентов педагогического отделения и человек 15 учащихся в возрасте от 13 до 18 лет. Вместе с ними по 12 часов дежурю на морозе на чердаке. До этого небольшая репетиция. Учеников по очереди посылают то на вокзал, то в госпиталь станцевать какую-нибудь молдовеняску, русскую и пр. Более 200 „концертов“ за один месяц обслужила эта маленькая группа ослабевших детей".
"В декабре 1942 г., – вспоминает Л.И. Ярмолович (педагог ЛХУ), – еще в пору полной блокады города, оставшаяся в Ленинграде часть педагогического коллектива во главе с и. о. директора училища Л.С. Тагер организовала первый набор детей в первый класс. Об этом было объявлено по радио. Я вместе с В.С. Костровицкой и А.П. Бажаевой отправилась для предварительного отбора детей в детские дома города. Затем этих ребят после медицинского осмотра уже окончательно отбирала приемная комиссия в составе артистов: О.Г. Иордан, Н.В. Пельцер, М. Снежиной, А.А. Орлова и педагогов училища В.С. Костровицкой, Л.И. Ярмолович и А.П. Бажаевой. Прием происходил в единственном отапливаемом буржуйкой помещении канцелярии. Все ребята были очень худенькие, наголо стриженные, но чистенькие и хорошо были одеты".




09.05.2017